Поводом для написания данной монографии послужило маниакальное преследование
человека, далёкого от науки и понятий порядочность и честность, являющейся
заведующей отделением “Экономические дисциплины” Филиала Российского государственного
университета нефти и газа имени И.М.Губкина в городе Ташкенте. В целях прояснения
истины и необоснованных претензий, в работе приводится
документированные материалы 8-летнего труда подготовки диссертации, защиту,
которой была приостановлена после принятия документов о реформировании
послевузовского образования. В то же время, позволило раскрыть противоречия и
проблемы реформ послевузовского образования в Узбекистане.
В работе проведён анализ развития
послевузовского образования Узбекистана и сравнение с системой подготовки PhD.
Из всех уровней системы образования Узбекистана, меньше всего реформы коснулись
послевузовского образования. До начала реформ (2010-2012 гг.) в республике
действовала процедура прохождения, оформления, написания и защиты
диссертационной работы на соискание учёной степени кандидата и доктора наук,
разработанная в СССР. Данная процедура была громоздкой, забюрократизированной и
состояла из более 40 этапов. В 2012 году в Узбекистане отказались от подготовки
кандидатов наук, но принятые документы по подготовке докторов наук не
соответствуют международной системе подготовки PhD. Кроме того, с принятием документа, одним росчерком пера труд многих
учёных превратился в нечто! Эти и другие противоречия ставят под сомнение
перспективы интеграции послевузовского образования республики в систему
подготовки PhD. В целях интеграции автором в работе предложены пути дальнейших
реформ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий