Bobokhujaev Sh. I.

четверг, 31 мая 2012 г.

Насколько реально наведение порядка в подборе руководящих кадров?

За последнее время Президентом И. Каримовым своевременно приняты ряд документов, направленных на совершенствование деятельности образовательных учреждений республики и процесса обучения, что бесспорно радует. Всё что связано с обучением, не может не волновать жителей республики, т.к. связано с тем, что преобладающая часть населения  относится к молодёжи и каждой семье не безрачлично, где и как учатся их дети. Принятая собственная модель и реформы в системе образования после обретения независимости вдохновляли и направляли всех, кто так или иначе задействован в этом направлении. Но за последние годы скопилось достаточно много проблем и препятствий дальнейшего развития, которые в первую очередь связаны с человеческим фактором (см. статьи выше). Это и отражено в подписанном  28 мая Президентом И. Каримовым постановлении, указывающего на пересмотр работы средних специальных, профессиональных образовательных учреждений. Для таких выводов были проведены проверки, которые  выявили, что в системе подбора руководящих и педагогических кадров имеются серьезные недостатки и упущения, в первую очередь связанные с недостаточной их квалификацией и несоответствием предъявляемым требованиям. А это естественно привело к организации учебного процесса не на должном уровне. Наблюдается замкнутый круг, сколько бы средств и сил не было бы направлено на материально-техническую базу и техническое оснащение учебных заведений, если руководящие и педагогические кадры низкой квалификации, то и эффективность соответственна. За последние годы приобрела тенденция отстранения от системы образования людей грамотных, честных, принципиальных, в основе своей деятельности придерживающихся такой важнейшей категорией социально-философской мысли, морального, правового и политического сознания, как справедливость. Вместо них систему заполонили люди тщеславные, беспринципные, честолюбие, не имеющих свою позицию, а также  в своём арсенале систему ценностей, принятую в обществе. И если такой человек является руководителем, то соответственно его действия приносят непоправимый вред. В своей работе данный руководитель придерживается метода принуждения, место которого должны занять самостоятельность и свобода. Всему причиной такого положения, в первую очередь, являются такие пороки как коррупция, клановость и ментальность.
Отдельного особого внимания в обществе должно уделяться  педагогическим кадрам. Нет ни одной страны в мире, которая была бы удовлетворена качеством подготовки своих педагогических кадров, везде педагогическое образование является самым слабым звеном системы профессиональной подготовки кадров. Это связано с непомерными требованиями к дарованиями и личными качествами преподавателей. Преподаватель должен мыслителем, ощущающий всю полноту возложенной на него священной ответственности за судьбу доверенного и доверившего ему Человека, за его духовные, интеллектуальное и физическое здоровье, за будущее своей страны и всего мира, всей человеческой цивилизации. Преподаватель должен быть человеком ощущающий себя на острие общественных проблем, осуществляющий важнейшую социальную функцию, обеспечивающий связь времён и преемственность поколений. К сожалению, не многие преподаватели могут с открытым сердцем сказать, что они соответствовать этим требованиям. А виной тому, те установленные кабальные и невыносимые и унижающие личность требования со стороны руководителей учебных заведений, что надо в корне менять.     
«Наши дети должны расти так, чтобы они были ничем не хуже детей из самых развитых стран» - отметил Президент РУз Каримов И.А. в недавней встрече с Президентом России В.В. Путиным.   Как хочется, чтобы слова Президента как можно быстрее воплотились в жизнь, а для этого сегодня актуальным является вопрос отстранения из системы образования малограмотных, тщеславных, беспринципных, не имеющих в своём арсенале системы ценностей, принятую в обществе руководителей. Дать возможность педагогическим кадрам действительно почувствовать своё важное место в обществе, так не хватающего сегодня самостоятельности, свободы, собственного подхода не формулировающего в строгих понятиях. Также освободить их от многих не входящих в задачи педагогических кадров функций, от рутиной работы оформления и заполнения многих формальных повторяющих документов и др.
Так хочется верить, что принятый документ действительно внесёт серьёзные изменения и улучшит образовательный процесс, наведёт порядок в системе подбора руководящих кадров, а не станет формальностью и очередной возможностью передела сфер влияния путём коррупции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий